Электромобиль Chevrolet Volt - технологии будущего сегодня

После того, как компания GM начала освещать в прессе запуск Chevrolet Volt, появилось много вопросов, связанных с технологическими деталями работы электропривода этого автомобиля.

Устройство электропривода Voltec весьма сложное. Поэтому в рамках программы запуска Volt мы решили более подробно вникнуть в принципы работы системы. До данного момента мы не раскрывали всех деталей, поскольку некоторые из решений, примененных в Voltec, находились в процессе получения патентов. В связи с тем, что в прессе появилось определенное количество неточной информации о наших разработках, мы решили прояснить ситуацию по некоторым моментам.

Chevrolet Volt – это электромобиль. Volt оснащен инновационной системой электропривода, которая имеет два режима движения: только на электротяге и режим увеличенного пробега (с подключением двигателя-генератора). Электрический привод Voltec может функционировать только при наличии тяги от электромоторов. Если они деактивированы, двигатель внутреннего сгорания не может привести автомобиль в движение в силу технологической конструкции.

Двигатель внутреннего сгорания рабочим объемом 1,4 литра не имеет прямого механического соединения с приводными колесами. В режиме увеличенного пробега энергия, которую вырабатывает двигатель внутреннего сгорания, передается на аккумуляторы.Полученная электроэнергия идет на питание электромоторов, вращающих колеса. Такая схема позволяет экономить 10-15 % топлива при движении по трассе.

Основной целью, которую мы ставили перед собой при разработке системы электропривода Voltec, была максимальная эффективность системы в обоих режимах работы. Также мы стремились сделать систему приятной в эксплуатации. Мы считаем, что наша уникальная технология соответствует главной задаче: дать нашим клиентам электромобиль, который сможет стать их основным транспортным средством, которое они могли бы без малейшего дискомфорта использовать для ежедневных поездок, выездов на выходные и дальних путешествий.

Чтобы прочитать отзывы журналистов, ездивших на Volt, пожалуйста, щелкните по нижеприведенным ссылкам:

Разбираем Chevy Volt, чтобы понять, как он работает (MotorTrend.com)

«На бумаге система электропривода Voltec значительно больше похожа на аналогичную систему Toyota Prius (а также других гибридных силовых установок компаний Toyota, Ford или Nissan), чем думали раньше. В каждой из этих систем присутствует одноступенчатый планетарный редуктор, поршневой двигатель внутреннего сгорания, генератор электрического тока и электромоторы. Но у Voltec принцип подключения всех этих агрегатов совершенно иной. И если вы спросите мое мнение, то я считаю, что он гениален».

Сюрприз от Chevy Volt (Automobilemag.com)

«Чтобы обойти Prius и Leaf, модель Volt объединила в себе их лучшие черты. В итоге мы имеем высокотехнологичный седан, который питается электроэнергией от стандартной электросети - более дешевой и более экологически чистой. Это эффективный электропривод, лишенный типичных для других систем компромиссов. Двигатель внутреннего сгорания играет лишь вспомогательную роль. Это одновременно «чистый» электромобиль, электромобиль с последовательной гибридной силовой установкой и электромобиль с параллельной гибридной силовой установкой».

К списку