На автосалоне Auto China 2010 представлен Chevrolet Volt MPV5

• Кроссовер с увеличенным запасом хода на платформе Volt

Пекин – Chevrolet предлагает своим покупателям по всему миру новый энергосберегающий автомобиль. За последние месяцы шанхайское подразделение корпорации GM представило в Китае экономичный вариант модели Cruze и новую модель Sail. А в 2011 году здесь будет представлен электромобиль Volt

с увеличенным запасом хода.


В рамках подготовки к выходу модели Volt на рынок Chevrolet принимает участие в автосалоне Auto China 2010, который открылся 22 апреля в Пекине, где и был представлен концептуальный электромобиль Volt MPV5. Этот пятиместный многофункциональный кроссовер призван продемонстрировать потенциал электрической силовой установки Voltec, основанной на разработках программы Volt и имеющей нулевые выбросы вредных веществ.

Максимальная эффективность и стиль

Стилевое решение и аэродинамика концепта Volt MPV5 позаимствованы у Chevrolet Volt. Передняя часть автомобиля наиболее аэродинамична по сравнению с другими кроссоверами благодаря закрытой решетке радиатора и оптимизированному нижнему спойлеру, которые вместе работают на повышение топливной экономичности. Полностью закрытое аэродинамическими панелями днище, аэродинамические щитки рычагов подвески, спрофилированные задние фонари и особые подштамповки на задних крыльях кузова помогают Volt MPV5 без труда преодолевать сопротивление воздуха. Сосредоточенность на улучшении аэродинамических свойств позволила увеличить пробег автомобиля при движении только на электротяге.

Но внешний дизайн Volt MPV5 – это не только «чистая эффективность». Окраска Sonic Blue Metallic подчеркивает привлекательность автомобиля, а прозрачная крыша и 19-дюймовые колеса в стиле Volt наделяют концепт спортивностью.

"Концепт Volt MPV5 - это высокотехнологичный Chevrolet Volt, адаптированный для сегмента семейных кроссоверов. Он однозначно узнаваем как член большой семьи Chevrolet", - сказал Боб Бонифейс (Bob Boniface), руководитель департамента GM North America Crossover Exterior Design, чья команда в содружестве с коллективом австралийской дизайн-студии разработала облик Volt MPV5.

Размеры Volt MPV5 позволили повысить комфорт пассажиров. Его колесная база равна 2760 мм, что на лишь на 15 мм больше, чем у Chevrolet Volt, но при этом он на 181 мм (4585 мм) длиннее, на 73 мм (1871 мм) шире и на 182 мм (1612 мм) выше, чем Volt.

В салоне Volt MPV5 установлены адаптированные под кроссовер центральная консоль и панель приборов от Volt, они дополнены сиденьями с двухцветной кожаной обивкой. Благодаря своим размерам Volt MPV5 ни на йоту не поступился комфортом задних пассажиров. Типичное для кроссоверов марки Chevrolet расположение сидений, примененное и на Volt MPV5, обеспечивает максимум комфорта, универсальности и простоты посадки/высадки.

Для удобной перевозки грузов Volt MPV5 в лучших традициях кроссоверов оснащен складывающимися и откидывающимися сиденьями второго ряда. В полностью сложенном состоянии они освобождают грузовое пространство объемом 1764,1 литра. При разложенных задних сиденьях этот объем равен 863,7 литра.

Экологически чистая сила Voltec

Концепт Volt MPV5 использует ту же силовую установку Voltec, что и Chevrolet Volt, включая более мощный генератор, позволяющий увеличить дальность поездки и забыть о страхе остановится посредине пути с "пустым баком". Электропривод этого автомобиля питается Т-образной литий-ионной аккумуляторной батареей на 16 кВт-ч.

Гибкость системы Voltec позволяет Volt MPV5 и его пяти пассажирам полностью использовать скоростной потенциал и максимальное ускорение на протяжении 51,5 км (при движении только на электротяге). Это вдвое больше, чем среднестатистический житель Китая проезжает каждый день. При израсходовании заряда аккумуляторной батареи в дело вступает генератор, приводимый в движение 1,4-литровым двигателем внутреннего сгорания, что обеспечивает дальность пробега до 482 км.

"Концепт Volt MPV5 демонстрирует гибкость силовой установки Voltec, которая способна выработать достаточно энергии для приведения в движение совершенно разных автомобилей, начиная с компактных седанов, таких как Volt, вплоть до кроссоверов типа Volt MPV5", - сказал Дуг Паркс (Doug Parks), главный инженер и глава департамента электромобилей корпорации GM.

"Быстро растущие потребности в личном автотранспорте для передвижения по Китаю ставят перед нами новые задачи в области сохранения окружающей среды и энергетической безопасности", - сказал Кевин Уэйл (Kevin Wale), президент и управляющий директор GM China Group. - "Корпорация GM нацелена на поиск и внедрение решений по электрификации автомобилей. Мировая премьера концепта Volt MPV5 на пекинском автосалоне демонстрирует желание GM сделать Китай глобальным центром своих передовых технологий".

Корпорация GM продолжает развивать электрификацию Китая при помощи своих исследований и разработок. В Пекине уже начал работу China Automotive Energy Research Center (CAERC - Китайский центр электрических исследований в области автотранспорта). В содружестве с SAIC и университетом Tsinghua он разрабатывает для Китая новую всеобъемлющую энергетическую стратегию в области автотранспорта. China Science Lab (Китайская научная лаборатория), открытая GM в ноябре прошлого года, занимается перспективными исследованиями, касающимися автомобилей, в том числе - разработкой аккумуляторных батарей. В марте этого года в Шанхае корпорация GM представила свою новую разработку под названием EN-V (Electric Networked-Vehicle). Центральную часть павильона SAIC-GM на шанхайской выставке World Expo 2010 занимал EN-V, представлявший каким, по мнению GM, должен быть городской автомобиль 2030 года. Кроме того, GM поддерживает стратегию своего шанхайского подразделения "Drive to Green", которая сфокусирована на производстве экологически чистой продукции, поддержке экологически чистых производств и повышении экологической сознательности.

К списку